Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал: «Минпромторг ключевым образом перестраивает государственно-инновационную систему. Просветительская функция должна оставаться за государством. Нам важно поддерживать живой продукт от живого производителя, а не стимулировать огромное количество разработчиков. Чем более универсальный продукт мы создадим, тем меньше будет цена услуги на приборы, больше импульс ускорения тех процессов, которые мы должны сделать».
Сергей Кравченко, президент Boeing в России/СНГ, в свою очередь обратил внимание на то, что «будущее цифрового мира зависит от глобального интернета, Россия контролирует самую большую территорию в мире и самое большое воздушное пространство, мы по прежнему являемся одним из лидеров по запуску инфраструктур».
В рамках сессии впервые были представлены итоги исследования «Индекс готовности российских компаний к цифровой трансформации», подготовленный Strategy Partners специально для ИННОПРОМ. Президент Strategy Partners Group Александр Идрисов отметил, что «исследование посвящено оценке готовности к цифровой трансформации. Индекс был разработан международной группой экспертов». Он также акцентировал внимание на том, что уровень автоматизации процессов низкий.К проблемным областям Александр Идрисов отнес следующие:
«Во-первых, фактически цифровая трансформация не затрагивает изменения бизнес модели, пока это все отдельные решения, связанные с функционалом. Второе — это низкий уровень автоматизации базовых процессов. Если мы смотрим на перечень технологий, которые сегодня используют компании, то цифровое проектирование стоит в топе, но мобильные технологии, все что связано с искусственным интеллектом и интернетом вещей находится еще в самом начале. С точки зрения процессов и управления процессами трансформации — 48% компаний отмечает понимание того, что это неизбежная реальность, с этим придется жить и считаться. Большинство компаний сфокусированы на цифровизации производственных процессов. Очень важный момент с точки зрения управления: практически в большинстве компаний отсутствует позиция человека, который находится на втором уровне после SEO, фактически управляет, они только начинают появляться. Многие российские компании отмечают, что они не обладают достаточными компетенциями в цифровой трансформации».
Антон Мальков, член правления корпорации Галактика», в ходе сессии отметил, что для развития цифровизации на предприятиях, в том числе на отечественных технологиях, необходимо создание монитора цифровой трансформации, который будет предоставлять информацию в открытом доступе участникам рынка и включит в себя успешные кейсы.
«Также наше предложение — создание лаборатории цифровой трансформации, которые позволят отечественным компаниям показать свою эффективность и предоставят условия для промышленного внедрения».
В мероприятии приняли участие:
- Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли РФ;
- Андрей Комаров, председатель Совета директоров, «Челябинский трубопрокатный завод»;
- Сергей Кравченко, президент, Boeing в России/СНГ;
- Вадим Швецов, председатель Совета директоров, «СОЛЛЕРС»;
- Андрей Филатов, генеральный директор, SAP СНГ;
- Антон Мальков, член правления, «Корпорация Галактика»;
- Дмитрий Мраморов, председатель Совета директоров, «СКБ Контур»;
- Алексей Беляков, вице-президент, исполнительный директор Кластера передовых производственных технологий, Фонд «Сколково»;
- Александр Идрисов, президент, Strategy Partners Group.
На флагманской сессии ИННОПРОМ обсудили вызовы и проблемы цифровизации производства
8 июля в тематическом треке «Цифровое производство» состоялась флагманская сессия ИННОПРОМ. Она собрала руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, крупнейших производственных и технологических компаний мира и России, чтобы обсудить вызовы и проблемы цифровизации производства. Участники затронули тему цифровизации предприятий под тремя углами: с точки зрения производителей технологий, их клиентов – российских промышленных гигантов, а также государства.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров рассказал: «Минпромторг ключевым образом перестраивает государственно-инновационную систему. Просветительская функция должна оставаться за государством. Нам важно поддерживать живой продукт от живого производителя, а не стимулировать огромное количество разработчиков. Чем более универсальный продукт мы создадим, тем меньше будет цена услуги на приборы, больше импульс ускорения тех процессов, которые мы должны сделать».
Сергей Кравченко, президент Boeing в России/СНГ, в свою очередь обратил внимание на то, что «будущее цифрового мира зависит от глобального интернета, Россия контролирует самую большую территорию в мире и самое большое воздушное пространство, мы по прежнему являемся одним из лидеров по запуску инфраструктур».
В рамках сессии впервые были представлены итоги исследования «Индекс готовности российских компаний к цифровой трансформации», подготовленный Strategy Partners специально для ИННОПРОМ. Президент Strategy Partners Group Александр Идрисов отметил, что «исследование посвящено оценке готовности к цифровой трансформации. Индекс был разработан международной группой экспертов». Он также акцентировал внимание на том, что уровень автоматизации процессов низкий.К проблемным областям Александр Идрисов отнес следующие:
«Во-первых, фактически цифровая трансформация не затрагивает изменения бизнес модели, пока это все отдельные решения, связанные с функционалом. Второе — это низкий уровень автоматизации базовых процессов. Если мы смотрим на перечень технологий, которые сегодня используют компании, то цифровое проектирование стоит в топе, но мобильные технологии, все что связано с искусственным интеллектом и интернетом вещей находится еще в самом начале. С точки зрения процессов и управления процессами трансформации — 48% компаний отмечает понимание того, что это неизбежная реальность, с этим придется жить и считаться. Большинство компаний сфокусированы на цифровизации производственных процессов. Очень важный момент с точки зрения управления: практически в большинстве компаний отсутствует позиция человека, который находится на втором уровне после SEO, фактически управляет, они только начинают появляться. Многие российские компании отмечают, что они не обладают достаточными компетенциями в цифровой трансформации».
Антон Мальков, член правления корпорации Галактика», в ходе сессии отметил, что для развития цифровизации на предприятиях, в том числе на отечественных технологиях, необходимо создание монитора цифровой трансформации, который будет предоставлять информацию в открытом доступе участникам рынка и включит в себя успешные кейсы.
«Также наше предложение — создание лаборатории цифровой трансформации, которые позволят отечественным компаниям показать свою эффективность и предоставят условия для промышленного внедрения».
В мероприятии приняли участие: